Снег, лед, дождь, холод или жара: всесезонные шины обещают надежное сцепление с дорогой в любую погоду. Но лучше ли они, чем летняя и зимняя резина? ADAC протестировали в 2018 году новые модели всесезонных шин известных брендов Continental, Goodyear, Hankook, Michelin и Nokian.
В тесте приняло участие девять моделей шин, размер 175/65 R14 специально подбирался максимально компактный, чтобы их можно было использовать на таких автомобилях, как Citroën C2, Ford Fiesta, Hyundai i10, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Renault Twingo, Seat Mii, Skoda Citigo.
ADAC уже дважды проводил испытания всесезонных шин для компактного среднего класса автомобилей. Каждый год результат был разным: от полного провала, до действительно хороших моделей.
Немного о всесезонных шинах
Никаких особых материалов не использовалось для создания этого типа шин. Технология их изготовления не менялась очень долго и инновации в этом области стали появляться только в последние годы. Сначала это вообще были летние шины, для которых был разработан более глубокий рисунок протектора, что позволило получить им маркировку M + S. Результат такого эксперимента показывал хорошую проходимость по сухому и мокрому асфальту, но крайне слабые характеристики по снегу и льду. Сейчас картина кардинально поменялась, всесезонные шины стали конкурировать на равных со своими сезонными коллегами.
Сегодня продажи всесезонной резины растут вверх, до сих пор их рынок был представлен только Goodyear, но теперь крупные премиальные бренды, такие как Hankook, Pirelli, Vredestein, Nokian, Continental и Michelin тоже включились в игру.
Результаты мониторинга шин 2018 года доказывают, что рынок изменился: 47 процентов европейских водителей склоняются к покупке всесезонной резины. А владельцы компактных автомобилей особенно охотно прибегают к ним, здесь доля составляет 58 процентов. Конечно, эти автомобили в основном используются в городе, редко используются для поездок загород или в горы.
Особенности теста
Для проведения тест-драйва участников инженеры ADAC путешествовали по всей Европе в разные сезоны: испытания на снегу проходили вблизи финского города Ивало, тесты на мокрой дороге и экономичность рассчитывались на Контидроме под Ганновером, Для испытаний износостойкости компания Бриджстоун выделила свой полигон возле Рима.
Список участников теста:
- Nexen N Blue 4 Season
- Continental AllSeasonContact 86 H
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Nokian Weatherproof
- Firestone Multiseason
- Maxxis AllSeason AP2 86 H
- Vredestein Quatrac 5
- Hankook Kinergy 4s H740 86 T
- Michelin CrossClimate 86 H
Помимо основных всесезонных участников, в тест были добавлены новые комплекты зимних и летних шин, чтобы показать на контрасте общие ездовые характеристики каждого из типов резины.
Ход испытаний
При высоко температуре летняя шина показала самый короткий тормозной путь в 25 метров. Разница между лучшими и худшими всесезонными шинами не слишком велика, все 3,7 метра. Ожидаемо резина справилась с тестом хуже всех.
Торможение на сухом асфальте с 80 до 0 км/ч. Температура почвы: от 30 до 36 градусов выше нуля. Тормозной путь указан в метрах.
Почти одиннадцать метров тормозного пути, это разница между лучшими и худшими всесезонными шинами. Дождь может увеличить тормозной путь на целых пять метров! С разницей 1 метр вперед вырвались зимние шины, после них самый короткий тормозной путь был у всесезонных Nokian.
Торможение на мокром асфальте с 80 до 0 км/ч. Температура почвы: от 10 до 15 градусов выше нуля. Тормозной путь указан в метрах.
На скорости 50 км/ч на снегу летние шины показали тормозной путь на 34 метра длиннее, чем у зимних шин. Всесезонные Nokian при торможении показали результат зимней резины. Худший показатель среди всесезонных шин был у Michelin, они остановились на 7 метров дальше, чем победитель зачета.
Торможение на снегу с 50 до 0 км /ч. Температура почвы: 3 градуса ниже нуля.
Общий зачет по всем дисциплинам:
Заключение
По крайней мере, четыре из девяти протестированных шин показали приемлемый результат, поэтому они определенно рекомендуются для круглогодичного использования. Всесезонные шины для небольших автомобилей явно лучше справляются с мокрым и обледенелым асфальтом, чем летние и зимние.
Nexen N`blue 4 Season стали победителем этого теста, хорошие характеристики на мокрой дороге и на льду. Корейские шины немного слабее конкурентов на сухой дороге, но отставание несущественное.
GoodyearVector 4SeasonsGen-2 и NokianWheatherproofтоже показали себя хорошо на мокром асфальте, но уступили летним шинам на сухом.
Firestone провалили испытания, показав плохой тормозной путь на обеих поверхностях, причем разница составляла иногда несколько метров.
Источник: ADAC, Май 2018